Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
Вы решили купить подержанную машину и уже произвели внешний технический осмотр, спросили у бывшего владельца о ее истории и существующих проблемах, просмотрели документы? Теперь самое время проверить понравившийся Вам автомобиль на практике. Ведь Вы могли и не заметить дефекты, тщательно скрытые недобросовестными продавцами, осуществляющими срочный выкуп авто.
При тест-драйве посмотрите на то, разгоняется ли машина ровно или с рывками о провалами. Это свидетельствует об отсутствии или наличии неполадок либо в системе питания, либо в системе зажигания. При разгоне Вы не должны ощутить никаких дополнительных шумов в форме стуков или хрустов.
Далее оцените, как происходит переключение передач в тестируемом автомобиле: слышен ли хруст (дефекты в приводе сцепления), являются переключения ровными и не болтается ли рычаг (разбитые втулки кулисы или старый механизм переключения передач). При этом сцепление также не должно издавать никаких звуков.
Если Вы хотите купить автомобиль с автоматической коробкой передач, то еще при осмотре следует посмотреть цвет масла, которое не должно иметь горелого запаха или быть черного или темно-коричневого цвета. В противном случае Вам хотят продать авто, который впоследствии потребует вложения значительных средств на ремонт автоматической коробки передач.
Кроме того, автомобиль с автоматической коробкой передач всегда должен разгоняться достаточно ровно, без каких-либо рывков, а передачи переключаться очень плавно. С одной стороны, достаточно заменить масло и фильтр в автоматической коробке передач, чтобы устранить подобные дефекты. Но, с другой стороны, стоит провести дополнительную диагностику машины, ведь возможна и такая ситуация, когда перекупщики просто умолчали об имеющихся дефектах в автоматической коробке передач. При этом профессиональная диагностика технического состояния авто обойдется Вам значительно дешевле, чем полный ремонт автоматической трансмиссии.
Также при тест-драйве следует обратить внимание на то, не заносит ли машину в сторону на гладкой дороге. Если да, то в автомобиле нарушены углы установки колес. Потом слегка притормозите и посмотрите на то, насколько плавно работает тормозная система. Отсутствие посторонних звуков (стук, лязг) говорит о нормальной работе системы.
Если в машине имеется антиблокировочная система (АБС), то следует проверить и ее. Для этого лучше всего подойдет грунтовая или мокрая асфальтовая дорога. Попробуйте резко нажать на педаль тормоза и понаблюдайте, как поведет себя автомобиль. Если антиблокировочная система срабатывает, то Вы почувствуете дрожь на тормозной педали, а сама машина будет держать прямой курс, что будет являться верным признаком того, что тормоза сработали равномерно.
Если в ходе тест-драйва были обнаружены дефекты, но Вы твердо решили приобрести этот автомобиль, то имеет смысл провести с продавцов переговоры по снижению его стоимости. Если же Вы сильно сомневаетесь в целесообразности покупки такой машины, то лучше сразу начните искать другой вариант.
Удачной покупки!